Кто придумал рельсы и поезда? Часть 1

Параллельные прямые, как известно, не пересекаются. Для РЖД это не только геометрическая аксиома, но и побуждение к строительству новых железных дорог. Ни развитие авиации, ни выкладки Лобачевского не смогли остановить этот процесс — железные дороги в России существуют уже более 170 лет. Билет из Древнего Египта

Рассуждая о железной дороге, хочется рассказать читателю ее историю от создания и развития до сегодняшних дней. Ведь, не зная прошлого, трудно адекватно заглянуть в будущее. Только хочется сделать это как-то необычно, ведь рассуждать придется не о неподвижной субстанции, а о бесконечно бегущей, никогда не стоящей на месте.

А что если представить, что мы с вами сели на поезд, который поедет от самых истоков создания железной дороги до настоящего времени? Давайте попробуем!

…Билет на древнеегипетский «поезд» достался нам совершенно случайно — можно сказать, по блату: возница разрешил нам за некоторую плату присесть на вершину камня, который тащили быки к строящимся возле столицы пирамидам. Роль рельсов на этой «железной дороге» выполняли два глубоких желоба, в которых двигались колеса повозки, — так в древности перевозили тяжелые грузы.

Возница попался болтливый, выложил все местные новости — про то, что фараон простудился на последнем празднике солнца, про размеры новой пирамиды, да еще про то, что в молодых соседних государствах, Риме и Греции, тоже строят дороги с глубокими колеями для перевозки больших предметов, только там еще зашивают досками пространство между колеями — чтобы не размывало дождями. От Стоктона до Дарлингтона

Затем мы очутились в старой доброй Англии. Почему-то путь наш больше лежал под землей, в каких-то туннелях и катакомбах, и лишь изредка выходил на поверхность. Кучер объяснил это тем, что в Англии рельсы чаще применялись в рудниках, для доставки тяжелой породы на поверхность. Позже рельсы стали выводить далеко наружу — до крупных дорог или морских портов.

Мы заметили, что у этой «железной дороги» есть один крупный недостаток — она деревянная. Даже под колесами одного нашего экипажа она заметно разрушалась. Кстати, возможно, что слово «трамвай» пошло именно из этих времен, ведь дословно его можно перевести как «деревянная дорога».

На станциях мы покупали свежие газеты. В одной из них мы узнали, что в 1738 году рельсы станут металлическими. Это оказалось правдой — вскоре под колесами загромыхало железо. Но дорога оказалась не такой, к какой мы привыкли сейчас. Это была полоса чугуна с повозку шириной с двумя желобами — весьма затратное и хрупкое сооружение. Лишь в 1767 году рельсы стали привычными — их придумал Ричард Рейнольдс.

Мы все ждали, когда же потных и разгоряченных лошадей сменит паровой двигатель, ведь в 1763 году русским изобретателем Ползуновым была изобретена паровая машина для подачи воздуха в плавильные печи. Эстафету в 1784 году должен был подхватить англичанин Джеймс Уатт, разработав будущий двигатель паровозов.

И вот мы дождались! В 1802 году нас пересадили на странную конструкцию — творение инженера Ричарда Тревитика. Двухосная рама с четырьмя колесами и в середине огромный котел — вот и все, что из себя представлял наш новый вагон. Мы и не знали, радоваться нам или горевать. Но вскоре под вагоном от тяжести конструкции лопнули рельсы, и нас опять пересадили на лошадей.

Вся надежда сейчас оставалась на Стефенсона. В 1814 году 8 вагонов, толкаемые локомотивом его производства, уже могли двигаться со скоростью 6 км/ч. Мы снова предпочли лошадей. Но Стефенсон не сдавался. Он доказал, что железная дорога должна быть ровной, без спусков и подъемов. Несмотря на дороговизну строительства, такая дорога должна окупиться.

Долго мы будем с благодарностью вспоминать этот счастливый день! Первая в мире железнодорожная линия Стоктон — Дарлингтон напоминала о нашем родном двадцать первом веке, хотя бы ровностью передвижения. Вагон по-прежнему толкали лошади — лишь в 1830-м стараниями Стефенсона (он разработал поочередно три типа паровозов) железная дорога стала паровой. На черепановской «черепахе»

Наконец-то после жаркой Африки и туманного Альбиона нас ждала родина! В 1837 году в России начала действовать первая постоянная железная дорога между Царским Селом и Петербургом. Длина дороги была 26,7 километра, а ездил по ней, сами понимаете, кто. Село-то ведь не какое-нибудь, а Царское!

Уж и не знаю, насколько нам повезло, что мы попали на этот поезд. Хотя, по нынешним меркам, не слишком он и комфортный был: зимой холодно, летом жарко, на стыках трясет прилично.

«Постойте, — скажет осведомленный читатель, — но ведь первой была железная дорога, по которой ездил паровоз Черепановых!»

Да, это правда, но эта железная дорога просуществовала совсем недолго. Длина ее была 854 метра, по ней ездил «сухопутный пароход» (так его тогда называли), разработанный братьями Черепановыми. Скорость «парохода» была 15 км/ч, он мог перевозить 13 тонн руды или 40 пассажиров. Вскоре от технической новинки отказались, предпочтя ей все тех же старомодных лошадей.

…В Питере нам пришлось подождать — линию, соединяющую столицы, построили лишь в 1851 году. Ее длина составила 650 километров.

Вообще, после отмены крепостного права развитие железных дорог пошло быстрее. К 1890 году Россия занимает второе место после США по протяженности и разветвленности «параллельных прямых».

В вагонах того времени уже наладился комфорт, фактически равный нынешнему: было отопление, свет, туалеты, вагоны обслуживались проводниками. Конечно, все эти блага начинались со второго класса — в третьем классе пассажиры спали вповалку на деревянных скамьях.

Нам снова повезло — удалось проскользнуть в императорский вагон. Отделанный панелями из лакированного дерева, богато обставленный шикарной мебелью, увешанный известными картинами и даже цветами в горшках, он, в сущности, являл собой небольшой, но очень уютный дворец на колесах. Впрочем, все последующие руководители также заводили себе привычку иметь подобный «дворец» всегда под рукой — уж очень приятно перемещаться с комфортом…

Продолжение следует…

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 22:09 24.03.2017 Comeevents.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Все о утеплителе пеноизол и сфере его применения в строительстве

Все о утеплителе пеноизол и сфере его примене...


Сегодня все более актуален вопрос теплоизоляции для защиты поверхностей стен, крыши и пола от потери тепла. Теплоизоляция представляет собой слой утепляющего материла который устанавливают на поверхно...


Вкусные рецепты: Снова харчо (фантазия на тему), Салат "Француженка"., Пирожное "Сметанно-шоколадное"

Вкусные рецепты: Снова харчо (фантазия на тем...


Снова харчо (фантазия на тему)Мясо промываем и заливаем водой, доводим до кипения, оставляем на 1/2 минуты, воду сливаем. Мясо снова промываем, заливаем водой до верха кастрюли (у меня 3л). Доводим до...


Банан — превосходный фрукт

Банан — превосходный фрукт


Арабы и греки называли его «замечательным фруктовым деревом». В 327 году до н. е. он был найден в Индии армией Александра Македонского. По преданию, индийские мудрецы отдыхали в его тени и п...


Дизайн и декор интерьеров

Дизайн и декор интерьеров


Дизайн интерьера - это конкретное решение внешнего вида помещения - напольных покрытий, отделки стен, Двери и окон, расстановки мебели, плана освещения и прочая детальная разработка интерьера, котор...


Приобретаем детскую коляску

Приобретаем детскую коляску


Когда у вас родится ребенок, то для него обязательно будет нужна детская коляска. Хороший выбор детской коляски зависит только от вас. Ведь от этого будет зависеть комфорт и безопасность вашего ребенк...


Как приготовить «умное пирожное»?

Как приготовить «умное пирожное»?


Первый раз приготовила это пирожное, купившись исключительно на его название. Причем привлекали оба варианта: «умное пирожное» — как оно фигурирует в Рунете, и «Magic...


Читаемые

Рецепт оладьев на кефире

Если спросить у человека о самых вкусных блюдах его детства, то наверняка у четырех из пяти сразу на ум придут оладьи: пышные, румяные, только из сковородки, бабушкины, мамины, с вареньем, сметанкой. ...

Можно ли, продавая воздух создать свой пассивный д

А)Не секрет,что в наши дни большая часть населения стремиться контролировать качество пищи и воды,и это получается у многих. Но воздух контролировать сложнее. Я предлагаю решить проблему грязного возд...

Как отражать в учете долги неработающей фирмы?

Долги юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, перед налогоплательщиком могут быть признаны безнадежными в порядке, установленном статьей 266 Кодекса, с даты исключения такого юр...

Другие три ступени

Когда мы говорим о ступенях, то сразу же представляем себе ступени крыльца или лестницы, и это правильно. Чаще всего мы сталкиваемся в нашей жизни именно с таким понятием, видим ежедневно что-то похож...

Хотите стать айболитом для кота? Сочувствую.

Есть у меня один знакомый кот, персидской наружности, но с финским темпераментом. Первые два года своего существования он только рот открывал. Видимо, учился русскому языку. Правда, со временем, стал ...

Это будет фурор, который покорит Россию

Никто не мог представить, что Северную столицу России посетит Великий художник Marco De Vercuccini. Недавние события его жизни ошеломили итальянские СМИ. Marco De Vercuccini женился на русской модели ...

Создание фирменного стиля и логотипа. Важность иде

Создание фирменного стиля и логотипа. Важность идентификации визуальных коммуникаций. Создание фирменного стиля и логотипа является наиважнейшими в идентификации компании на рынке. Данное поня...

Неужели ещё остались пессимисты, которые сомневают

Давайте ответим на пять вопросов, которые обязательно нужно задать себе перед изучением иностранного языка. 1. Для чего нужно знание иностранного языка лично для Вас? Владение любым иностранным ...

Что такое мозаика – панно?

При оформлении квартиры или дома, многим хочется новизны и индивидуальности. В этом сможет помочь мозаика – панно, которая придаст неповторимость и оригинальность любому помещению. Мозаика с италь...

Синтоистский храм: стоит ли привлекать внимание чу

Где боги живут? Где обитают будды? Ищите их Только в глубинах сердца Любого из смертных людей. (Минамото Санэтомо. Песня о сердце в глубине сердца. Перевод: В. Маркова) Читает Илона Грошева Скачать в ...

Развивая портал:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя полный перечень информативных и интересных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь отыскать требуемую информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас познавательные и отличные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.