Рекламный бизнес: что делать, когда клиент не прав?

Клиент клиенту рознь. Возможно, когда продаешь технику, дома, продукты и прочие товары, клиент действительно всегда прав.

Однако как обстоят дела на рекламной кухне? Стоит ли выяснять, кто «правее»? Необходимо ли во всем соглашаться с клиентом, беря заказ в работу? Может ли, в конце концов, клиент быть не правым? «Картина маслом»

Заказчик — женщина. Бизнесвумен, не отягощенная феминистскими настроениями. Сайт — корпоративный ресурс, посвященный изготовлению и продаже бизнес-сувениров, то есть сфера деятельности — B2B.

Заказчица: «Вы сделали статью для главной страницы. Но… мне не нравится. Какая-то она сухая. Даже не знаю, как объяснить. Вот смотрите: мой любимый сайт (посвящен рукоделию). Мне нравятся тексты в таком стиле, как здесь. Хочу, чтобы на моем сайте были такие же».

Я: «Но позвольте! Целевая аудитория того сайта, который Вы привели в пример, — женщины в возрасте 20−50 лет, имеющие много свободного времени. Без тщательного изучения уверенно говорить о портрете ЦА сложно, но все-таки, мне кажется, что это замужние дамы, нигде не работающие, доход либо пассивный, либо финансовое обеспечение семьи полностью на плечах супруга. То есть этот сайт посещают женщины, могущие позволить тратить время на прочтение длинных витиеватых текстов, с эдакими рюшечками, завитушечками… Целевая аудитория Вашего ресурса — либо владельцы предприятий, либо менеджеры высшего звена, отвечающие за распределение корпоративного бюджета. Чаще всего, это мужчины, ценящие каждую минуту и полную информацию. Это же «две большие разницы»!

З: «Хорошо, я найду того, кто мне сделает так, как я хочу». Внимание! Вопрос

Всегда ли заказчик прав? Естественно, речь идет о четко поставленной задаче. Вариант «пойди туда, не знаю куда, напиши то, не знаю что» — случай особый, требующий большой сосредоточенности от исполнителя.

Если заказчику необходимы статьи для конкретной цели (привлечение целевой аудитории, раскрутка сайта, повышение узнаваемости бренда и т. д. ), но он неправильно понимает процесс реализации задуманного, стоит ли ему рассказывать, где он ошибается? Или же нужно всегда соглашаться, руководствуясь принципом «Клиент всегда прав»? Варианты ответов

1. Случай клинический Почти каждому райтеру попадались заказчики, знающие обо всем на свете лучше других. Такие люди обычно склонны к поучительству. Они стремятся контролировать каждый шаг исполнителя, внося необходимые, по их мнению, коррективы.

Способов сотрудничества с таким заказчиком два — отказ от работы или временная переквалификация в марионетку. Выбор зависит от темперамента исполнителя и его финансового состояния. Убедить клиента в том, что он ошибся (!!), совершенно невозможно.

2. Случай исправимый Порой появляются заказчики, где-то прочитавшие или услышавшие о каких-то особых приемах написания рекламных (информационных/аналитических/обзорных) текстов. Они стремятся применить полученные знания при первом же обращении к райтеру. Однако не всегда теоретические выкладки, которыми они владеют, полезны.

Исполнитель может мягко (очень мягко!) рассказать, где ошибка. Еще лучше — предложить любопытному заказчику какой-нибудь материал на подходящую тему. Оптимальный же вариант — попытаться втянуть заказчика в диалог, чтобы он сам нащупал колдобину. Клиент, самостоятельно осознавший ошибку, не потеряет ни капельки высокого самомнения и при этом проникнется уважением и доверием к райтеру.

3. Случай параноидальный Особая категория заказчиков страдает мягкими формами параноидального синдрома. Они подозревают, что исполнитель жаждет схалтурить. Поэтому активно вмешиваются в творческий процесс. Мол, буду контролировать — пройдоха не обведет вокруг пальца.

Возможность продуктивной и взаимовыгодной работы одна — проникнуться мыслями клиента и всегда чуть-чуть опережать его на шаг. Заказчик только-только собрался задать вопрос — а у вас уже готов квалифицированный ответ. После такого мозгового штурма райтер сможет спокойно работать, не боясь вмешательства клиента. В общем, главное — рассеять страхи и вселить уверенность.

4. Случай с Незнайкой Самый большой процент заказчиков принадлежат к категории незнаек. Они действительно ничего не знают, но пытаются давать советы. С такими клиентами работать проще всего. Можно: а) успокоить клиента и заверить, что вы сделаете заказ в лучшем виде; б) пройтись по всем пунктам брифа и рассказать, зачем нужна эта информация; в) помочь найти ответы на заковыристые вопросы и тем самым успокоить клиента. Клиент прав не всегда

Увы и ах, приходится отметить, что клиент райтера далеко не всегда прав. Нет, безусловно, он прав! В том, что хочет получить работу, идеально подходящую под нужды проекта и помогающую в достижении поставленных корпоративных целей. Неправота же может касаться лишь формы, способов и методов выполнения заказа.

Когда мы приходим к стоматологу, мы не учим его, как лечить зубы. Мы просто сидим в кресле, прищурив глаза (кто от удовольствия, кто от света, кто из-за желания вздремнуть часок) и раскрыв рот. Было бы неплохо научиться общаться с клиентами так, чтобы они столь же беззаботно относились к процессу выполнения заказа райтером, веря в его компетентность и профессиональные навыки.

А как вы поступаете в случае, когда клиент не прав? Или ваши клиенты всегда правы?

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 18:58 24.03.2017 Comeevents.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Открытки ручной работы

Открытки ручной работы


Итак, попробуем разобраться возможно ли купить эксклюзивную открытку за приемлемую цену? Всем известно, что подарок сделанный руками стоит дороже, чем машиной. И дело здесь не только в том, что на с...


Кадровое агентство подбор ИТ специалистов в Москве

Кадровое агентство подбор ИТ специалистов в М...


Задачей любых кадровых агентств является оказание помощи, как работодателям, так и людям, которым нужно трудоустроиться. В статье мы {остановимся на первой функции кадровое агентство информационные те...


Выбираем напольное покрытие. Что надо знать?

Выбираем напольное покрытие. Что надо знать?


Каждый дом, квартира, коммерческие помещения — офисы, гостиницы, лечебные и учебные заведения могут функционировать без многих предметов быта, но без напольного покрытия — никак....


Как деньги карман жгут? Контроль над расходами

Как деньги карман жгут? Контроль над расходам...


У некоторых людей деньги, особенно их большое количество, вызывают чувство тревоги. Странно, не так ли? Но это непростая тема. Деньги — это энергия, которая постоянно должна находиться...


Моменты удивления, или Как помочь ребёнку добиваться успеха в жизни?

Моменты удивления, или Как помочь ребёнку доб...


«Ваши потенциальные возможности, хотя они иногда и скрыты весьма плотной пеленой негативного опыта, в сущности, намного больше, чем кто-либо когда-либо позволял вам поверить.» Л. Рон Хабба...


Загадки насекомых: одинаково ли переносят ударные дозы алкоголя люди и пчелы?

Загадки насекомых: одинаково ли переносят уда...


Палеонтологи утверждают: пчелы в таком виде, какими они представлены сегодня, появились 40 миллионов лет назад. Именно на их глазах произошло превращение обезьяны в человека (если верить Дарвину). Со ...


Интересное

Что мы знаем о гипнотизере и предсказателе Вольфе

К началу второй мировой войны его голова оценивалась немецким правительством в 200000 марок. А все потому, что еще задолго до этого Мессинг предсказал Гитлеру поражение на Востоке. Ладно бы прост...

Всем нужны грязезащитные ковры

Если говорить о грязезащите, то ни в коем случае нельзя не упомянуть в разговоре аренду ковров. А для этого, чтобы не сгущать краски и не развивать интригу, давайте разберёмся, что же такое аренда ков...

Положение ООО опять изменено. Новый закон № 205-ФЗ

19. 07. 2009 г. принят Федеральный закон № 205-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»Основные положения этого закона в части, касающейся ООО. 1. Для определения размера государ...

«Трансформеры 3: Темная сторона Луны». Почем сегод

Уж как Майкл Бэй, отец-основатель киносериала «Трансформеры», клялся-божился, что третья, заключительная часть франшизы жахнет, так только ленивый не писал об этом. Она, конечно, жахнет, н...

Как судьба распорядилась мечтой? Леонид Броневой

В 1950 году молодой выпускник Ташкентского театрального института Леонид Броневой отправился покорять сердца зрителей в Магнитогорский областной театр. Ролей для него находилось немного, разве что бес...

Вкусные рецепты: Острый мексиканский томатный суп-

Острый мексиканский томатный суп-пюреРецепт этого супа "привезли" наши друзья во время путешествия в Мексику. Он очень прост в приготовлении и пришёлся нам по вкусу. Красную фасоль предварительно замо...

Какая одежда для дома популярна

В домашней обстановке всегда хочется надеть удобные, свободные вещи, заплести волосы и отдыхать с комфортом. Домашний уют дает возможность расслабится, а одежда помогает отдохнуть от джинсов, официаль...

Сельская малокомплектная школа: быть или не быть?

Приходилось ли вам, уважаемый читатель, хоть раз в жизни поколесить по нашей российской глубинке — по служебной надобности или так, ради культурного интереса? Тогда вы поймете меня. Пе...

Закаливание новорожденного ребенка

Новорожденного ребенка с первых дней его жизни нужно приучать к свежему воздуху, так как он возбуждает аппетит, предохраняет от различных болезней, укрепляет организм. Грудной ребенок очень легко пере...

Вкусные рецепты: Быстрый...десерт, закуска, завтра

Быстрый...десерт, закуска, завтрак, ужинЕсли к Вам неожиданно нагрянули гости..... Спуститесь с небес, и пошукайте по сусекам.... Морковьнатереть на тёрке(средней), яблоко на мелкой, совместить и пере...

О портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя полный перечень информативных и интересных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь отыскать требуемую информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас познавательные и отличные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.