Рекламный бизнес: что делать, когда клиент не прав?

Клиент клиенту рознь. Возможно, когда продаешь технику, дома, продукты и прочие товары, клиент действительно всегда прав.

Однако как обстоят дела на рекламной кухне? Стоит ли выяснять, кто «правее»? Необходимо ли во всем соглашаться с клиентом, беря заказ в работу? Может ли, в конце концов, клиент быть не правым? «Картина маслом»

Заказчик — женщина. Бизнесвумен, не отягощенная феминистскими настроениями. Сайт — корпоративный ресурс, посвященный изготовлению и продаже бизнес-сувениров, то есть сфера деятельности — B2B.

Заказчица: «Вы сделали статью для главной страницы. Но… мне не нравится. Какая-то она сухая. Даже не знаю, как объяснить. Вот смотрите: мой любимый сайт (посвящен рукоделию). Мне нравятся тексты в таком стиле, как здесь. Хочу, чтобы на моем сайте были такие же».

Я: «Но позвольте! Целевая аудитория того сайта, который Вы привели в пример, — женщины в возрасте 20−50 лет, имеющие много свободного времени. Без тщательного изучения уверенно говорить о портрете ЦА сложно, но все-таки, мне кажется, что это замужние дамы, нигде не работающие, доход либо пассивный, либо финансовое обеспечение семьи полностью на плечах супруга. То есть этот сайт посещают женщины, могущие позволить тратить время на прочтение длинных витиеватых текстов, с эдакими рюшечками, завитушечками… Целевая аудитория Вашего ресурса — либо владельцы предприятий, либо менеджеры высшего звена, отвечающие за распределение корпоративного бюджета. Чаще всего, это мужчины, ценящие каждую минуту и полную информацию. Это же «две большие разницы»!

З: «Хорошо, я найду того, кто мне сделает так, как я хочу». Внимание! Вопрос

Всегда ли заказчик прав? Естественно, речь идет о четко поставленной задаче. Вариант «пойди туда, не знаю куда, напиши то, не знаю что» — случай особый, требующий большой сосредоточенности от исполнителя.

Если заказчику необходимы статьи для конкретной цели (привлечение целевой аудитории, раскрутка сайта, повышение узнаваемости бренда и т. д. ), но он неправильно понимает процесс реализации задуманного, стоит ли ему рассказывать, где он ошибается? Или же нужно всегда соглашаться, руководствуясь принципом «Клиент всегда прав»? Варианты ответов

1. Случай клинический Почти каждому райтеру попадались заказчики, знающие обо всем на свете лучше других. Такие люди обычно склонны к поучительству. Они стремятся контролировать каждый шаг исполнителя, внося необходимые, по их мнению, коррективы.

Способов сотрудничества с таким заказчиком два — отказ от работы или временная переквалификация в марионетку. Выбор зависит от темперамента исполнителя и его финансового состояния. Убедить клиента в том, что он ошибся (!!), совершенно невозможно.

2. Случай исправимый Порой появляются заказчики, где-то прочитавшие или услышавшие о каких-то особых приемах написания рекламных (информационных/аналитических/обзорных) текстов. Они стремятся применить полученные знания при первом же обращении к райтеру. Однако не всегда теоретические выкладки, которыми они владеют, полезны.

Исполнитель может мягко (очень мягко!) рассказать, где ошибка. Еще лучше — предложить любопытному заказчику какой-нибудь материал на подходящую тему. Оптимальный же вариант — попытаться втянуть заказчика в диалог, чтобы он сам нащупал колдобину. Клиент, самостоятельно осознавший ошибку, не потеряет ни капельки высокого самомнения и при этом проникнется уважением и доверием к райтеру.

3. Случай параноидальный Особая категория заказчиков страдает мягкими формами параноидального синдрома. Они подозревают, что исполнитель жаждет схалтурить. Поэтому активно вмешиваются в творческий процесс. Мол, буду контролировать — пройдоха не обведет вокруг пальца.

Возможность продуктивной и взаимовыгодной работы одна — проникнуться мыслями клиента и всегда чуть-чуть опережать его на шаг. Заказчик только-только собрался задать вопрос — а у вас уже готов квалифицированный ответ. После такого мозгового штурма райтер сможет спокойно работать, не боясь вмешательства клиента. В общем, главное — рассеять страхи и вселить уверенность.

4. Случай с Незнайкой Самый большой процент заказчиков принадлежат к категории незнаек. Они действительно ничего не знают, но пытаются давать советы. С такими клиентами работать проще всего. Можно: а) успокоить клиента и заверить, что вы сделаете заказ в лучшем виде; б) пройтись по всем пунктам брифа и рассказать, зачем нужна эта информация; в) помочь найти ответы на заковыристые вопросы и тем самым успокоить клиента. Клиент прав не всегда

Увы и ах, приходится отметить, что клиент райтера далеко не всегда прав. Нет, безусловно, он прав! В том, что хочет получить работу, идеально подходящую под нужды проекта и помогающую в достижении поставленных корпоративных целей. Неправота же может касаться лишь формы, способов и методов выполнения заказа.

Когда мы приходим к стоматологу, мы не учим его, как лечить зубы. Мы просто сидим в кресле, прищурив глаза (кто от удовольствия, кто от света, кто из-за желания вздремнуть часок) и раскрыв рот. Было бы неплохо научиться общаться с клиентами так, чтобы они столь же беззаботно относились к процессу выполнения заказа райтером, веря в его компетентность и профессиональные навыки.

А как вы поступаете в случае, когда клиент не прав? Или ваши клиенты всегда правы?

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 18:58 24.03.2017 Comeevents.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как выглядеть старше

Как выглядеть старше


Вам часто говорят, что вы выглядите моложе своих лет, а в магазине просят показать паспорт при покупке алкогольных напитков? Не впадайте в депрессию, если это вас действительно беспокоит. Существуют м...


Вкусные рецепты: суп с красной рыбой и мидиями, Морской конёк, кекс Маково-Марципановый

Вкусные рецепты: суп с красной рыбой и мидиям...


суп с красной рыбой и мидиямиПорей тщательно промыть,зеленую часть отрезать,а белую нарезать тонкими кольцами. Обжаривать лук в сливочном масле,постоянно помешивая. Посолить,влить вино и оставить на м...


Основа под макияж. Какой она бывает и как ее наносить?

Основа под макияж. Какой она бывает и как ее ...


Чтобы выровнять цвет лица, скрыть мелкие дефекты кожи и получить совершенную поверхность для нанесения следующего слоя косметики, необходимо воспользоваться основой под макияж. Читает Илона Грошева Ск...


Вкусные рецепты: Порционный салатик "Валентинка" или о пользе пластиковой бутылки., Коктель " Мохито ", Салат ОРИГИНАЛЬНЫЙ

Вкусные рецепты: Порционный салатик "Вал...


Порционный салатик "Валентинка" или о пользе пластиковой бутылки.В формочку в виде "сердечка",а "сердечко" делаем так:из полуторолитровой пластиковой бутылки вырезаем круг нужной ширины и придаём форм...


Реквием. Что это такое?

Реквием. Что это такое?


В мире все прибавляется памятных горестных дней и памятных дат. Возможно, то, что прибавляется — только кажется, потому что человечество научилось хотя бы формально фиксировать памятны...


Легенда никуда не пропала: советские кеды

Легенда никуда не пропала: советские кеды


Многие помнят легенду обуви СССР, с одной стороны замечательные, с другой - обычные и привычные, не заменимые везде: и в спортзале, и в турпоходе, и просто в прогулках по городу. Конечно, это знамени...


Может заинтересовать

Практические советы по поиску поставщика женской о

1. Много и всё себе.   В повседневной жизни, женщины не так часто сталкиваются с оптовыми покупками женской одежды. Обычный ритуал шоппинга проходит по выходным, а его результат – горы одежды. А глав...

Как превратить входящий звонок клиента в покупку

На сегодняшний день ситуация для бизнеса складывается таким образом, что необходимо ориентировать маркетинг компании на показатель LTV (live time value). Данный показатель описывает объем поступлений ...

Оборудование для торговли

Виды торгового оборудования Для простоты и удобства работы современное торговое оборудование принято подразделять на несколько больших групп. Первая группа – это торговая, офисная и складская мебель....

Что такое успех и как его достичь с помощью техник

Значение слова «УСПЕХ» для каждого человека различно. Кто-то считает, что для того, чтоб стать успешным, нужно продвинуться по карьерной лестнице. Другой человек верит, что успех тесно связан с богатс...

Мужчина на кухне: какие блюда нужно готовить, чтоб

Многих людей мучает вопрос: что именно нужно есть, чтобы не сокращать годы своей жизни? Чувствовать себя постоянно бодрым и готовым к подвигам, в том числе и сексуальным? Как сбалансировать свое питан...

Почему именно натяжные потолки.

Ровный и красивый потолок – мечта каждого человека. Чтобы добиться такого результата, необходимо много потрудиться. Если ваш потолок в плачевном состоянии, его, кроме обычного ремонта (шпаклёвка, грун...

Удобство – важная составляющая грязезащиты

Мы все хотим содержать в чистоте все наши помещения от частного дома до гипермаркета, либо офиса крупного предприятия. Только вот для этого прежде всего нужно позаботиться о том, чтобы в это помещение...

Гипсокартонные конструкции для дома

Гипсокартонные конструкции – это лучшее решение при перепланировке и реализации дизайнерских решений в интерьере своими руками. Преимущества гипсокартона и конструкций с его использованием на первый в...

Что подарить, если сестрёнка выросла из кукол?

Вы не раз ссорились в детстве из-за любимой игрушки или внимания родителей. Но, что бы там ни было, сестра – близкий Вам человек. И на приближающийся праздник хочется сделать ей приятный подарок. ...

Самодисциплина: вы ещё хотите достигнуть цели?

Однажды у Серафима Саровского спросили: «Чего не хватает современным подвижникам для того, чтобы они стали святыми?» Он ответил так: «Только одного — решимости». Ду...

Новости развития информационнного портала:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя полный перечень информативных и интересных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь отыскать требуемую информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас познавательные и отличные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.