
Изменения, происшедшие в нашей стране за последние годы, трудное, болезненное, но настойчивое продвижение общества к рыночной экономике и демократическому устройству повысили степень свободы, расширили поле для проявления инициативы и свободного выбора, серьезно изменили цели, содержание и функции образования, раздвинули его горизонты.
В значительной мере расширяются и видоизменяются функции образования как важного фактора социальной стабильности, преемственности культуры, сохранения нравственного, физического и психического здоровья молодежи, воспитания творческой, свободной, активной и ответственной личности. Достижение этой цели требует освоения новых функций и нового содержания образования, поиска и внедрения прогрессивных технологий и гибких организационных форм, пересмотра некоторых принципов образования и воспитания, нахождения эффективных способов индивидуального подхода к воспитанникам.
Кто должен выполнять этот необходимый и нелегкий труд? Традиционно считалось, что это должны делать ученые. Однако в последние годы стало ясно, что конкретные проекты преобразований, кропотливый поиск лучших их вариантов – дело каждого образовательного учреждения. Таким образом, у образовательных учреждений появилась новая функция – поисково-исследовательская. Если дошкольное учреждение, школа, вуз – любое образовательное учреждение не найдет своего лица, своего места в социальной нише, своей «изюминки», если оно не станет притягательным для какого-либо контингента учащихся, то не выдержит конкуренции, не выполнит своей высокой миссии.
В нынешних условиях школа, например, может выбирать собственный вариант учебного плана, вводить дополнительные образовательные услуги, профильное обучение в старших классах, педагогу дано право разрабатывать авторские программы и курсы, школе – строить собственную воспитательную систему.
Принципиально важно, что не только право, но и обязанность творить, искать, обновлять содержание и методы обучения, вести опытно-поисковую исследовательскую работу теперь официально закреплены в документах о школе, в том числе в российском Законе «Об образовании» и в Примерном положении о средней общеобразовательной школе.
Психолого-педагогические подходы в работе общеобразовательных, профессиональных учебных заведений и учреждений дополнительного образования, как и сами формы организации, типы учреждений, система и методы работы в них – все это сейчас динамично обновляется, требует поиска, уточнения, корректировки в зависимости от типа микросреды, особенностей ситуации, запросов и возможностей населения. Обновление образования – не кратковременная кампания, оно происходит непрерывно. Педагогическая деятельность по своему существу нерецептурна она должна содержать элемент поиска лучших, оптимальных для определенной ситуации вариантов ее выполнения.
Сказанное определяет необходимость овладения принципами и методами психолого-педагогического исследования не только учеными, исследующими эту сферу, но и широким кругом психологов и педагогов. Это позволит лучше осознать новые цели и задачи образования и воспитания, освоить прогрессивные технологии, гибкие организационные формы, найти способы органического сочетания педагогических, психологических и иных (медицинских, социально-реабилитационных) методов, пересмотреть даже некоторые принципы образования и воспитания.
Источник:
Сайт об образовании 12:32 24.05.2019
Вконтакте
Facebook
Мой мир
Google+
ОК
Отзывы и комментарии

Как разглядеть перспективного, если не получается на...
В наше время молодые девушки и уже взрослые женщины стараются познакомиться и построить отношения не с «просто хорошим парнем», а с обеспеченным мужчиной. Одни пытаются решить за счет...

Как зарабатывать в интернете?
Сейчас уже вряд ли можно найти человека, незнакомого с интернетом. Все ищут информацию, некоторые играют в интернете, некоторые просто общаются посредством интернета, а некоторые озадачились возможн...

Накипело? Умягчители воды в жёстких рамках формата
Лет восемьдесят назад М. А. Булгаков написал пьесу «Иван Васильевич», а американская фирма «Ecowater» получила патент на аппарат, снижающий жесткость воды. Пьеса была экранизи...

Почему информация о сексуальной практике Древнего Ки...
«В Китае секса нет!»… «Неужели?» — деликатно усмехнутся многие (что-что, а размножаться китайцы умеют очень даже хорошо) и невольно начнут прикидывать в уме ...

Унижение девушки
Однажды Лера возвращалась после вечеринки в клубе в честь Дня Рождения её подруги. было темно. Зима. 23:40. Её проводить хотели многие парни. И отыметь тоже. Но она усмехалась и по своей скромности и ...

Как правильно выбрать душевую кабину?
Все россияне прекрасно знают, что в домах советской постройки ванные комнаты далеки от мировых стандартов как по габаритам, так и в плане дизайна интерьера. С пришествием перестройки люди стали больше...