Рекламный бизнес: что делать, когда клиент не прав?

Клиент клиенту рознь. Возможно, когда продаешь технику, дома, продукты и прочие товары, клиент действительно всегда прав.

Однако как обстоят дела на рекламной кухне? Стоит ли выяснять, кто «правее»? Необходимо ли во всем соглашаться с клиентом, беря заказ в работу? Может ли, в конце концов, клиент быть не правым? «Картина маслом»

Заказчик — женщина. Бизнесвумен, не отягощенная феминистскими настроениями. Сайт — корпоративный ресурс, посвященный изготовлению и продаже бизнес-сувениров, то есть сфера деятельности — B2B.

Заказчица: «Вы сделали статью для главной страницы. Но… мне не нравится. Какая-то она сухая. Даже не знаю, как объяснить. Вот смотрите: мой любимый сайт (посвящен рукоделию). Мне нравятся тексты в таком стиле, как здесь. Хочу, чтобы на моем сайте были такие же».

Я: «Но позвольте! Целевая аудитория того сайта, который Вы привели в пример, — женщины в возрасте 20−50 лет, имеющие много свободного времени. Без тщательного изучения уверенно говорить о портрете ЦА сложно, но все-таки, мне кажется, что это замужние дамы, нигде не работающие, доход либо пассивный, либо финансовое обеспечение семьи полностью на плечах супруга. То есть этот сайт посещают женщины, могущие позволить тратить время на прочтение длинных витиеватых текстов, с эдакими рюшечками, завитушечками… Целевая аудитория Вашего ресурса — либо владельцы предприятий, либо менеджеры высшего звена, отвечающие за распределение корпоративного бюджета. Чаще всего, это мужчины, ценящие каждую минуту и полную информацию. Это же «две большие разницы»!

З: «Хорошо, я найду того, кто мне сделает так, как я хочу». Внимание! Вопрос

Всегда ли заказчик прав? Естественно, речь идет о четко поставленной задаче. Вариант «пойди туда, не знаю куда, напиши то, не знаю что» — случай особый, требующий большой сосредоточенности от исполнителя.

Если заказчику необходимы статьи для конкретной цели (привлечение целевой аудитории, раскрутка сайта, повышение узнаваемости бренда и т. д. ), но он неправильно понимает процесс реализации задуманного, стоит ли ему рассказывать, где он ошибается? Или же нужно всегда соглашаться, руководствуясь принципом «Клиент всегда прав»? Варианты ответов

1. Случай клинический Почти каждому райтеру попадались заказчики, знающие обо всем на свете лучше других. Такие люди обычно склонны к поучительству. Они стремятся контролировать каждый шаг исполнителя, внося необходимые, по их мнению, коррективы.

Способов сотрудничества с таким заказчиком два — отказ от работы или временная переквалификация в марионетку. Выбор зависит от темперамента исполнителя и его финансового состояния. Убедить клиента в том, что он ошибся (!!), совершенно невозможно.

2. Случай исправимый Порой появляются заказчики, где-то прочитавшие или услышавшие о каких-то особых приемах написания рекламных (информационных/аналитических/обзорных) текстов. Они стремятся применить полученные знания при первом же обращении к райтеру. Однако не всегда теоретические выкладки, которыми они владеют, полезны.

Исполнитель может мягко (очень мягко!) рассказать, где ошибка. Еще лучше — предложить любопытному заказчику какой-нибудь материал на подходящую тему. Оптимальный же вариант — попытаться втянуть заказчика в диалог, чтобы он сам нащупал колдобину. Клиент, самостоятельно осознавший ошибку, не потеряет ни капельки высокого самомнения и при этом проникнется уважением и доверием к райтеру.

3. Случай параноидальный Особая категория заказчиков страдает мягкими формами параноидального синдрома. Они подозревают, что исполнитель жаждет схалтурить. Поэтому активно вмешиваются в творческий процесс. Мол, буду контролировать — пройдоха не обведет вокруг пальца.

Возможность продуктивной и взаимовыгодной работы одна — проникнуться мыслями клиента и всегда чуть-чуть опережать его на шаг. Заказчик только-только собрался задать вопрос — а у вас уже готов квалифицированный ответ. После такого мозгового штурма райтер сможет спокойно работать, не боясь вмешательства клиента. В общем, главное — рассеять страхи и вселить уверенность.

4. Случай с Незнайкой Самый большой процент заказчиков принадлежат к категории незнаек. Они действительно ничего не знают, но пытаются давать советы. С такими клиентами работать проще всего. Можно: а) успокоить клиента и заверить, что вы сделаете заказ в лучшем виде; б) пройтись по всем пунктам брифа и рассказать, зачем нужна эта информация; в) помочь найти ответы на заковыристые вопросы и тем самым успокоить клиента. Клиент прав не всегда

Увы и ах, приходится отметить, что клиент райтера далеко не всегда прав. Нет, безусловно, он прав! В том, что хочет получить работу, идеально подходящую под нужды проекта и помогающую в достижении поставленных корпоративных целей. Неправота же может касаться лишь формы, способов и методов выполнения заказа.

Когда мы приходим к стоматологу, мы не учим его, как лечить зубы. Мы просто сидим в кресле, прищурив глаза (кто от удовольствия, кто от света, кто из-за желания вздремнуть часок) и раскрыв рот. Было бы неплохо научиться общаться с клиентами так, чтобы они столь же беззаботно относились к процессу выполнения заказа райтером, веря в его компетентность и профессиональные навыки.

А как вы поступаете в случае, когда клиент не прав? Или ваши клиенты всегда правы?


18:58 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Некоторые тонкости внутренней оптимизации сайта

Некоторые тонкости внутренней оптимизации сайта

В начале оптимизации возьмём банально контент. Ещё вчера можно было насыщать текст ключевым словом, в том числе и при прямом вхождении ключа – это давало бонусы, особенно при раскрутке в Google. Сего...
Как за два дня сделать ремонт в комнате, не подпуская тещу? Предварительная подготовка

Как за два дня сделать ремонт в комнате, не подпуска...

Купив много лет назад квартиру, сделав там ремонт и вселившись, мы долго проживаем в чистоте и уюте. Но бесстрастное Время течет, и все потихонечку меняется. То, что когда-то было писком моды, теперь ...
Cменщик

Cменщик

     Прошло два года у Юры и Ирины родилась дочка после поездки на юга и назвали ее Юлей. Родители отдали им двух комнатную квартиру в Москве, а сами уехали жить на дачу. Юра ...
Легкий способ бросить курить

Легкий способ бросить курить

Итак, наконец то найдено волшебное лекарство, которого ждали все курильщики:МгновенноеЭффективное и для заядлых курильщиковБез сильных мук отвыканияБез напряжения силы волиБез шоковой терапииНе требую...
Гумилев Николай Степанович (1886-1921)

Гумилев Николай Степанович (1886-1921)

Гумилев Николай Степанович (1886-1921). Поэт. В 1905 опубликовал первый поэтический сборник - «Путь конквистадоров». Ранняя лирика Гумилева характеризуется сильным влиянием символистов. С 1906 по 1...
Вкусные рецепты: Груша в карамели, Яблочные рулетики с селедкой, Салат "Удачный экспромт" или ужин для стройнеющих

Вкусные рецепты: Груша в карамели, Яблочные рулетики...

Груша в карамелигрушу отчистить, нарезать кубиками (кубики должны быть более менее толстыми) на сковороде растопить масло с сахаром, переодически помешивая, дождаться, когда сахар растворится и масса ...
Познавательное

Чем полезны занятия сексом

Все мы знаем, что секс благотворно влияет на организм. После жаркой ночи любви так приятно просыпать...

Биографическое интервью с Аркадием Булавиным

Биографическое интервью с Аркадием Булавиным  Нашей целью было узнать более подробно о биогр...

Рубенс, «Похищение Гипподамии». Откуда взялись кен

Гипподамия — внучка бога войны Ареса (или Марса, что одно и то же). При ее рождении ораку...

Модные платья на весну сезона 2016 – создаем яркий

В преддверии теплых весенних дней любая модница задается вопросом о том, какие тренды актуальны в но...

Что будет модно в этом сезоне?

Пора нам подумать о том, что же носить этой весной и летом, чтобы выглядеть модными и красивыми...

Вкусные рецепты: Прохладушка, Банановое мороженое,

ПрохладушкаПоложить в стакан листочки мяты, затем насыпать коричневый сахар,кубики льда, выжать сок ...

Мобильные выставочные стенды - взгляд из настоящег

Что важнее при выборе мобильного выставочного стенды? Удобство при перевозке или размер рекламного п...

Кто правил народами Британии? Пикты (Каледония)

Правители Пиктавии наследовали корону по женской линии. Этот нюанс имеет два следствия. Во-первых&nb...

Июль 1187-го. Чем знаменита битва при Хаттине?

Королевство Иерусалимское существует уже 88 лет. Да, мусульманам удалось оторвать графство Эдесское....

Заработок в Интернете для начинающего пользователя

Если вы войдете в поисковую систему и введете "заработок в Интернете", появиться миллионы результато...



Новости развития информационнного портала:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя полный перечень информативных и интересных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь отыскать требуемую информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас познавательные и отличные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.