Рекламный бизнес: что делать, когда клиент не прав?

Клиент клиенту рознь. Возможно, когда продаешь технику, дома, продукты и прочие товары, клиент действительно всегда прав.

Однако как обстоят дела на рекламной кухне? Стоит ли выяснять, кто «правее»? Необходимо ли во всем соглашаться с клиентом, беря заказ в работу? Может ли, в конце концов, клиент быть не правым? «Картина маслом»

Заказчик — женщина. Бизнесвумен, не отягощенная феминистскими настроениями. Сайт — корпоративный ресурс, посвященный изготовлению и продаже бизнес-сувениров, то есть сфера деятельности — B2B.

Заказчица: «Вы сделали статью для главной страницы. Но… мне не нравится. Какая-то она сухая. Даже не знаю, как объяснить. Вот смотрите: мой любимый сайт (посвящен рукоделию). Мне нравятся тексты в таком стиле, как здесь. Хочу, чтобы на моем сайте были такие же».

Я: «Но позвольте! Целевая аудитория того сайта, который Вы привели в пример, — женщины в возрасте 20−50 лет, имеющие много свободного времени. Без тщательного изучения уверенно говорить о портрете ЦА сложно, но все-таки, мне кажется, что это замужние дамы, нигде не работающие, доход либо пассивный, либо финансовое обеспечение семьи полностью на плечах супруга. То есть этот сайт посещают женщины, могущие позволить тратить время на прочтение длинных витиеватых текстов, с эдакими рюшечками, завитушечками… Целевая аудитория Вашего ресурса — либо владельцы предприятий, либо менеджеры высшего звена, отвечающие за распределение корпоративного бюджета. Чаще всего, это мужчины, ценящие каждую минуту и полную информацию. Это же «две большие разницы»!

З: «Хорошо, я найду того, кто мне сделает так, как я хочу». Внимание! Вопрос

Всегда ли заказчик прав? Естественно, речь идет о четко поставленной задаче. Вариант «пойди туда, не знаю куда, напиши то, не знаю что» — случай особый, требующий большой сосредоточенности от исполнителя.

Если заказчику необходимы статьи для конкретной цели (привлечение целевой аудитории, раскрутка сайта, повышение узнаваемости бренда и т. д. ), но он неправильно понимает процесс реализации задуманного, стоит ли ему рассказывать, где он ошибается? Или же нужно всегда соглашаться, руководствуясь принципом «Клиент всегда прав»? Варианты ответов

1. Случай клинический Почти каждому райтеру попадались заказчики, знающие обо всем на свете лучше других. Такие люди обычно склонны к поучительству. Они стремятся контролировать каждый шаг исполнителя, внося необходимые, по их мнению, коррективы.

Способов сотрудничества с таким заказчиком два — отказ от работы или временная переквалификация в марионетку. Выбор зависит от темперамента исполнителя и его финансового состояния. Убедить клиента в том, что он ошибся (!!), совершенно невозможно.

2. Случай исправимый Порой появляются заказчики, где-то прочитавшие или услышавшие о каких-то особых приемах написания рекламных (информационных/аналитических/обзорных) текстов. Они стремятся применить полученные знания при первом же обращении к райтеру. Однако не всегда теоретические выкладки, которыми они владеют, полезны.

Исполнитель может мягко (очень мягко!) рассказать, где ошибка. Еще лучше — предложить любопытному заказчику какой-нибудь материал на подходящую тему. Оптимальный же вариант — попытаться втянуть заказчика в диалог, чтобы он сам нащупал колдобину. Клиент, самостоятельно осознавший ошибку, не потеряет ни капельки высокого самомнения и при этом проникнется уважением и доверием к райтеру.

3. Случай параноидальный Особая категория заказчиков страдает мягкими формами параноидального синдрома. Они подозревают, что исполнитель жаждет схалтурить. Поэтому активно вмешиваются в творческий процесс. Мол, буду контролировать — пройдоха не обведет вокруг пальца.

Возможность продуктивной и взаимовыгодной работы одна — проникнуться мыслями клиента и всегда чуть-чуть опережать его на шаг. Заказчик только-только собрался задать вопрос — а у вас уже готов квалифицированный ответ. После такого мозгового штурма райтер сможет спокойно работать, не боясь вмешательства клиента. В общем, главное — рассеять страхи и вселить уверенность.

4. Случай с Незнайкой Самый большой процент заказчиков принадлежат к категории незнаек. Они действительно ничего не знают, но пытаются давать советы. С такими клиентами работать проще всего. Можно: а) успокоить клиента и заверить, что вы сделаете заказ в лучшем виде; б) пройтись по всем пунктам брифа и рассказать, зачем нужна эта информация; в) помочь найти ответы на заковыристые вопросы и тем самым успокоить клиента. Клиент прав не всегда

Увы и ах, приходится отметить, что клиент райтера далеко не всегда прав. Нет, безусловно, он прав! В том, что хочет получить работу, идеально подходящую под нужды проекта и помогающую в достижении поставленных корпоративных целей. Неправота же может касаться лишь формы, способов и методов выполнения заказа.

Когда мы приходим к стоматологу, мы не учим его, как лечить зубы. Мы просто сидим в кресле, прищурив глаза (кто от удовольствия, кто от света, кто из-за желания вздремнуть часок) и раскрыв рот. Было бы неплохо научиться общаться с клиентами так, чтобы они столь же беззаботно относились к процессу выполнения заказа райтером, веря в его компетентность и профессиональные навыки.

А как вы поступаете в случае, когда клиент не прав? Или ваши клиенты всегда правы?


18:58 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Новые серии датчиков влажности Honeywell

Новые серии датчиков влажности Honeywell

Компания Honeywell закрепила традиционно сильные позиции по датчикам влажности, расширив линейку серии HIH. Теперь разработчикам доступны датчики относительной влажности в корпусированных версиях и с ...
Как выбрать котенку имя?

Как выбрать котенку имя?

Наверное, нет человека (за исключением тех, у кого аллергия), который бы ни разу не держал у себя домашних животных, и какая же проблема была выбрать имя для своего любимца! Большинство люде...
Как рыбачили наши предки? Старинные приметы и суеверия

Как рыбачили наши предки? Старинные приметы и суевер...

Заядлые рыбаки — как известно, народ суеверный. Так повелось с давних пор. Они, например, не любят, чтобы по дороге к берегу встречный пожелал хорошего клева, остерегаются давать в чужие ру...
«Голубая лагуна». В чем прелесть этого фильма?

«Голубая лагуна». В чем прелесть этого фильма?

Насколько я помню, впервые посмотрела этот фильм в возрасте 13−14 лет. И, несмотря на то, что задумка фильма о попадании человека на необитаемый остров в результате кораблекрушения далеко не нов...
Мужчина на кухне: какие блюда нужно готовить, чтобы дожить до 100 лет?

Мужчина на кухне: какие блюда нужно готовить, чтобы ...

Многих людей мучает вопрос: что именно нужно есть, чтобы не сокращать годы своей жизни? Чувствовать себя постоянно бодрым и готовым к подвигам, в том числе и сексуальным? Как сбалансировать свое питан...
Лечение дисплазии шейки матки

Лечение дисплазии шейки матки

Дисплазией шейки матки называют гинекологическое заболевание, которое характеризуется изменением клеточной структуры слизистой оболочки шейки матки. Это заболевание чаще всего возникает в возрасте 25-...
Познавательное

Рубенс, «Геракл у Омфалы». За что такое наказание?

Геракл. Мифический персонаж. Человек, что называется, простой смертный, но происходит от богов. Его ...

Дорогие часы - безумная трата денег или выгодная и

Дорогие часы покупают транжиры? Вы когда-нибудь покупали дорогие наручные часы, например, за 50 тыс...

Серый кардинал антинаркотического фронта

В окнах – небоскребы Манхэттена. Я на шестом этаже Office of the Special Narcotics Prosecutor (OSN) ...

Эстетика оборудованного входа

Оборудованный современными грязезащитными покрытиями вход представляет нее только прекрасный способ ...

Вкусные рецепты: Юварлакя-Тефтелевый греческий суп

Юварлакя-Тефтелевый греческий супВоду доводим до кипения.Картошку нарезаемкубиками,марковку- тоненьк...

Вкусные рецепты: сырный рулет, УЧПОЧМАКИ (татарски

сырный рулетсыр положитьв кипящую воду на 30 минут, нужно накрыть крышкой, чтобы он полностью был в ...

Вкусные рецепты: тыквенно-свекольный суп-пюре, Сал

тыквенно-свекольный суп-пюрекартошку и тыкву порезать кубиками и поставить вариться в небольшом коли...

Я вылечил прастатит

Прастатит, который до 99-го года особо себя не проявлял, вдруг проявился в такой обостренной форме, ...

Накрутка трафика на Redsurf

Ещё можно заказать накрутку посещаемости в любых объемах, все переходы будут выполнены с поисковиков...

Вкусные рецепты: Мраморный чизкейк брауни(упрощенн

Мраморный чизкейк брауни(упрощенный вариант)смешиваем продукты первой части(взбиваем) растапливаем ш...



Развивая портал:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя полный перечень информативных и интересных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь отыскать требуемую информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас познавательные и отличные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.