Рекламный бизнес: что делать, когда клиент не прав?

Клиент клиенту рознь. Возможно, когда продаешь технику, дома, продукты и прочие товары, клиент действительно всегда прав.

Однако как обстоят дела на рекламной кухне? Стоит ли выяснять, кто «правее»? Необходимо ли во всем соглашаться с клиентом, беря заказ в работу? Может ли, в конце концов, клиент быть не правым? «Картина маслом»

Заказчик — женщина. Бизнесвумен, не отягощенная феминистскими настроениями. Сайт — корпоративный ресурс, посвященный изготовлению и продаже бизнес-сувениров, то есть сфера деятельности — B2B.

Заказчица: «Вы сделали статью для главной страницы. Но… мне не нравится. Какая-то она сухая. Даже не знаю, как объяснить. Вот смотрите: мой любимый сайт (посвящен рукоделию). Мне нравятся тексты в таком стиле, как здесь. Хочу, чтобы на моем сайте были такие же».

Я: «Но позвольте! Целевая аудитория того сайта, который Вы привели в пример, — женщины в возрасте 20−50 лет, имеющие много свободного времени. Без тщательного изучения уверенно говорить о портрете ЦА сложно, но все-таки, мне кажется, что это замужние дамы, нигде не работающие, доход либо пассивный, либо финансовое обеспечение семьи полностью на плечах супруга. То есть этот сайт посещают женщины, могущие позволить тратить время на прочтение длинных витиеватых текстов, с эдакими рюшечками, завитушечками… Целевая аудитория Вашего ресурса — либо владельцы предприятий, либо менеджеры высшего звена, отвечающие за распределение корпоративного бюджета. Чаще всего, это мужчины, ценящие каждую минуту и полную информацию. Это же «две большие разницы»!

З: «Хорошо, я найду того, кто мне сделает так, как я хочу». Внимание! Вопрос

Всегда ли заказчик прав? Естественно, речь идет о четко поставленной задаче. Вариант «пойди туда, не знаю куда, напиши то, не знаю что» — случай особый, требующий большой сосредоточенности от исполнителя.

Если заказчику необходимы статьи для конкретной цели (привлечение целевой аудитории, раскрутка сайта, повышение узнаваемости бренда и т. д. ), но он неправильно понимает процесс реализации задуманного, стоит ли ему рассказывать, где он ошибается? Или же нужно всегда соглашаться, руководствуясь принципом «Клиент всегда прав»? Варианты ответов

1. Случай клинический Почти каждому райтеру попадались заказчики, знающие обо всем на свете лучше других. Такие люди обычно склонны к поучительству. Они стремятся контролировать каждый шаг исполнителя, внося необходимые, по их мнению, коррективы.

Способов сотрудничества с таким заказчиком два — отказ от работы или временная переквалификация в марионетку. Выбор зависит от темперамента исполнителя и его финансового состояния. Убедить клиента в том, что он ошибся (!!), совершенно невозможно.

2. Случай исправимый Порой появляются заказчики, где-то прочитавшие или услышавшие о каких-то особых приемах написания рекламных (информационных/аналитических/обзорных) текстов. Они стремятся применить полученные знания при первом же обращении к райтеру. Однако не всегда теоретические выкладки, которыми они владеют, полезны.

Исполнитель может мягко (очень мягко!) рассказать, где ошибка. Еще лучше — предложить любопытному заказчику какой-нибудь материал на подходящую тему. Оптимальный же вариант — попытаться втянуть заказчика в диалог, чтобы он сам нащупал колдобину. Клиент, самостоятельно осознавший ошибку, не потеряет ни капельки высокого самомнения и при этом проникнется уважением и доверием к райтеру.

3. Случай параноидальный Особая категория заказчиков страдает мягкими формами параноидального синдрома. Они подозревают, что исполнитель жаждет схалтурить. Поэтому активно вмешиваются в творческий процесс. Мол, буду контролировать — пройдоха не обведет вокруг пальца.

Возможность продуктивной и взаимовыгодной работы одна — проникнуться мыслями клиента и всегда чуть-чуть опережать его на шаг. Заказчик только-только собрался задать вопрос — а у вас уже готов квалифицированный ответ. После такого мозгового штурма райтер сможет спокойно работать, не боясь вмешательства клиента. В общем, главное — рассеять страхи и вселить уверенность.

4. Случай с Незнайкой Самый большой процент заказчиков принадлежат к категории незнаек. Они действительно ничего не знают, но пытаются давать советы. С такими клиентами работать проще всего. Можно: а) успокоить клиента и заверить, что вы сделаете заказ в лучшем виде; б) пройтись по всем пунктам брифа и рассказать, зачем нужна эта информация; в) помочь найти ответы на заковыристые вопросы и тем самым успокоить клиента. Клиент прав не всегда

Увы и ах, приходится отметить, что клиент райтера далеко не всегда прав. Нет, безусловно, он прав! В том, что хочет получить работу, идеально подходящую под нужды проекта и помогающую в достижении поставленных корпоративных целей. Неправота же может касаться лишь формы, способов и методов выполнения заказа.

Когда мы приходим к стоматологу, мы не учим его, как лечить зубы. Мы просто сидим в кресле, прищурив глаза (кто от удовольствия, кто от света, кто из-за желания вздремнуть часок) и раскрыв рот. Было бы неплохо научиться общаться с клиентами так, чтобы они столь же беззаботно относились к процессу выполнения заказа райтером, веря в его компетентность и профессиональные навыки.

А как вы поступаете в случае, когда клиент не прав? Или ваши клиенты всегда правы?


18:58 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Философия жизни

Философия жизни

Как часто мир нам шлет уроки; Уроки призрачным умам; Он шлет уроки и намеки; а выбираешь счастье сам; Ты сам рисуешь жизни сказку И кудри дней своих ты вьешь Срываешь м...
Атравматическая чистка лица

Атравматическая чистка лица

В условиях современной «агрессивной» экологии кожа лица нуждается в профессиональной чистке. Учитывая эту проблему, многие косметологические центры сегодня предлагают массу оздоровительных процедур дл...
Извилистая тропинка. Часть 3

Извилистая тропинка. Часть 3

Уже прошло полдня, а я всё не мог решиться, как начать разговор. Мне казалось, что если я начну в лоб из этого ничего хорошего не получиться. Она начнёт отпираться, мы разругаемся, и мне придётся съех...
Таблетки для похудения

Таблетки для похудения

Девушки всегда хотят выглядеть красивее и стройнее. Но не всегда есть время для достижения заветной мечты. Что делать, если нет возможности посещать спортзал или питаться по часам и рекомендациям диет...
Как деньги карман жгут? Контроль над расходами

Как деньги карман жгут? Контроль над расходами

У некоторых людей деньги, особенно их большое количество, вызывают чувство тревоги. Странно, не так ли? Но это непростая тема. Деньги — это энергия, которая постоянно должна находиться...
Как сделать выгодное капиталовложение?

Как сделать выгодное капиталовложение?

Весь мир уже многие десятилетия живёт в кредит и ничего зазорного в этом не усматривает. А значит, пора и нам «полюбить» кредитование как замечательный способ оплаты своих жизненных потреб...
Стоит прочесть

Кто изобрел танк? Генерал Ж.-Б. Эстьен

Двадцатый век, начавшийся с ужасной войны, положил конец многим иллюзиям. Не самая большая среди них...

«Голубая лагуна». В чем прелесть этого фильма?

Насколько я помню, впервые посмотрела этот фильм в возрасте 13−14 лет. И, несмотря на то, что ...

Чем лучше ворсовая грязезащита?

Вряд ли можно найти владельца помещения, который не заботился бы о чистоте напольного покрытия. И не...

Как превратить входящий звонок клиента в покупку

На сегодняшний день ситуация для бизнеса складывается таким образом, что необходимо ориентировать ма...

Тратить надо умеючи!

Вообще-то, Галка (это моя подруга) давно трещала мне о какой-то сверхвыгодной системе компенсации по...

Вкусные рецепты: салат""новогодний"

салат""новогодний"Яйца, лук, петрушку измельчить. семгу нарезать соломкой, все смешать, добавить рис...

Как создается дизайн в рекламном агентстве?

В силу своих служебных обязанностей (account director рекламное агентство PromoLine Communications A...

Что известно о вендах?

Всегда стараюсь, чтобы в моих сочинениях высок был процент исторической правды. В данном случае это ...

Искусственный камень, светящийся в темноте в ландш

При работе над дизайном сада, владельцы участка, дизайнеры всегда стремятся создать, что-то неповтор...

Трусы – о вас расскажем смело, или В чём сила плав

В женщине все должно быть прекрасно. В том числе и то, что ниже пояса. То есть нижнее белье. Ну, а к...



Новости развития информационнного портала:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя полный перечень информативных и интересных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь отыскать требуемую информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас познавательные и отличные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.