Как создается дизайн в рекламном агентстве?

В силу своих служебных обязанностей (account director рекламное агентство PromoLine Communications Agency, Екатеринбург мне часто приходится отвечать на следующие вопросы уважаемых рекламодателей: зачем нужно рекламное агентство, чем он занимается и за что берет деньги. Для того чтобы ответить на них, приведу в этой статье небольшой кейс, «простой» вроде бы работы - дизайн серии плакатов (постеров), ТМ растительного масла «Корона изобилия».

Для справки данный производитель находится в г. Челябинск, производит и разливает растительное масло по уникальной технологии – холодной фильтрации (т. е. таким способом рафинации, когда при нагреве масла для удаления вредных парафинов, витамины и кислоты, входящие в масло не разрушаются и сохраняют свои полезные свойства). Данный производитель имеет значительный опыт работы с Московскими рекламными агентствами (за что ценю Челябинский бизнес, так это за глобальность мышления), а директор по маркетингу - значительный опыт работы с именитыми сетевыми агентствами (особый респект - не часто приходится встречать столь точную постановку задач и столь грамотный заполненный бриф).

Серия плакатов предназначалась для размещения в больницах различного профиля: детских поликлиниках, женских консультаций, онкологиях, кардиологиях и. т. п. и должны были информировать об полезных и целебных свойствах растительного масла данной ТМ. В общем остальное расписывать не имеет смысла, приведу лишь выдержку из брифа, который предоставил нам, данный рекламодатель.

Выдержка из брифа на разработку серии плакатов для медицинских учреждений.

Задачи: 1. Создать впечатление полезности масел растительных и в частности масел «Корона Изобилия» (применение в профилактических, лечебных целях). 2. Разработать макеты плакатов для поликлиник и больниц: женская консультация, кардиология, онкология, детские и взрослые поликлиники (Создать макет, который будет внушать доверие, делая медицинские рекомендации. При этом необходимо максимально придерживаться позиционирования и целевой аудитории марки «Корона Изобилия»). Поддержка позиционирования может выражаться в рецептах (как кулинарных, так и народных лечебных).

Целевая аудитория: Женщины в возрасте 35-45 лет, при этом сохранить имеющуюся аудиторию 45-55 лет. Имеющие, как правило, среднее, средне-специальное образование или высшее образование; Как правило, работают, но определяющие себя как домохозяйки т. е. хозяйки на кухни, хранительницы очага и семьи, воспитатели своих детей и т. д. ); Уровень доходов средний, ниже среднего ($ в семье – Москва, $ в семье – регионы); Ценности: семья, дети, довольство, обеспеченность, одобрение окружающими, благополучие в семье; Питаются в основном дома, считают деньги, но, тем не менее, обращают внимание на качество продуктов, которые покупают.


Ну а теперь опишу кратко, этапы выполнения работ по данному заказу.

Этап 1: «За дело берется креатор»

После получения и согласования брифа - к работе приступает креативный отдел. Данный этап был достаточно важным для нас. С рекламодателем мы работали первый раз и было важно показать, что работать по брифу агентства могут не только в Москве, но и в славном городе Екатеринбурге, кроме того, мы должны были показать, что у нас действительно есть видение, как достичь поставленных задач – и «кота в мешке мы не продаем». В свое работе, креативный отдел должен учитывать с одной стороны требования брифа, с другой стороны возможность дальнейшего технического воплощения. В данном случае, при разработке концепции, достаточно проблематичной оказалось разработка идеи для плаката, который планировалось разместить в онкологических больницах. Требовалось соблюсти этическую составляющую, сюжет должен был быть в меру оптимистичным, не должен был вызвать негативной реакции у больных и их родственников. Не менее сложным оказался плакат для женских консультаций. Сюжет должен был соответствовать следующим критериям: показать маму, которая недавно родила, показать ее фигуру, связать с приготовлением пищи, показать продукт, при этом семья обязательно должна быть полной, т. е. необходимо присутствие "папы" в кадре. В общем, концепты мы разработали и предоставили, не буду их приводить полностью, а приведу их рабочие названия:


Плакат 1: «Счастливая семья» (терапия взрослая)
Плакат 2: «Первые шаги» (для детей + кормящих)
Плакат 3: «Сильный сын» (терапия для детей)
Плакат 4: «Держим форму» (для молодых, кормящих мам)
Плакат 5: «Вторая молодость» (кардио)
Плакат 6: «Радость жизни!» (онкология)

В качестве слогана серии был предложен вариант - «Все здорово!». Данный слоган можно трактовать двояко: с одной стороны это «Все ЗдОрово!» и означает, что все будет хорошо, с другой – это можно прочитать и как «Все ЗдорОво!», что означает здоровье и благополучие.

С незначительными правками рекламодатель концепты принял и благословил на продолжении работ.

Этап 2: «Кастинг»

После согласование концепта будущих плакатов, плана-графика работ и юридических формальностей, начинаются работы по подбору актеров (кастингу), а также процедуре их утверждения заказчиком. Всего концепты предусматривали семь персонажей: дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочь и младенец. На каждую «роль» мы предложили трех кандидатов. «Папа» и «мама» были утверждены, достаточно быстро. Помучаться пришлось с «дедушкой» и «бабушкой». Наши модели должны были выглядеть достаточно бодро и свежо, а «дедушка» кроме того, должен был обладать достаточным физическим здоровьем, так как, согласно одному из концептов, он должен был держать «бабушку» на руках. Осложняло процесс и то, что работы пришлось выполнять в последней декаде декабря, когда график актеров особенно плотен – новогодний ажиотаж, однако! Не меньшую трудность, на данном этапе, представляет подбор актеров-детей. Маленький актер должен соответствовать утвержденному в концепте типажу, перед съемками актер может заболеть, во время съемок устать и закапризничать, отказаться от съемок. В общем и целом на утверждение актеров пришлось потратить неделю.

Этап 3: «Съемки»

Съемки пришлось планировать исходя опять же из плотного графика отобранных взрослых актеров и родителей их маленьких коллег (попробуйте, что называется, собрать по средине недели в одном месте и в одно время семь занятых людей). Расписали «тайминг» съемок и пришли к выводу, что съемки придется разбить на две части, отдельно пришлось вынести работу над двумя сюжетами, где был задействован младенец.

Как мы и полагали, на первом этапе съемок основная сложность будет связана с работой маленьких «актеров», и если мальчика – «сына», это были уже не первые съемки, то для нашей «дочки», это был дебют. На третьем сюжете девочка закапризничала, и отказалась от съемок, ситуацию спас лишь заранее заготовленный подарок – плюшевый медведь. Кроме того, фото – это статичная картинка, у фотографа есть лишь считанные секунды, чтобы «увековечить» нужные эмоции и иногда, для того, чтобы добиться нужных эмоций у актера - ребенка, приходится делать десятки дублей, а если в сюжете детей несколько?

Второй этап – актером – младенцев, прошел менее болезненно, кроха оказался очень послушным и съемка двух оставшихся сюжетов заняла чуть больше часа.

Этап 4: «Собственно, говоря дизайн»

Фотографии готовы из нескольких сот кадров, выбраны наиболее походящие.

Это то, что предлагается рекламодателю на выбор

Утверждаем их у заказчика, специальным образом обрабатываем с помощью всеми любимой программы Photoshop, убираем артефакты и переходим, собственно к дизайну. В результате получаем следующие рекламные продукты:
Осталось добавить только наверное некоторые цифры - при выполнении вроде бы "простой" для обывателя работы - разработке плакатов, принимали участие 9 специалистов: (account, креативный директор, арт-директор, режиссер, ассистент режиссера по работе с детьми, стилист-гример, фуд-стилист, фоторграф, дизайнер) и 7 актеров! Это и есть работа, и хлеб рекламного агентства, за которое берутся деньги с рекламодателя, сколько в данном случае - уточнять не буду, ибо это commercial classified information, скажу лишь, что раз в 10 меньше, чем, если бы рекламодатель обратился в Московское агентство Что получилось в итоге Вы можете увидеть на сайте рекламного агентства.


Артем Игошев, Директор по развитию (рекламное агентство PromoLine Communications Agency)
14:42 31.05.2019



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Металлоконструкции в строительстве

Металлоконструкции в строительстве

Индустрия строительства имеет очень широкий спектр направлений. Одно из них - металлоконструкции. Металлоконструкции используются в строительстве уже долгое время. Широкий размах использование металл...
Моя жена захотела друга

Моя жена захотела друга

     Как-то раз мне позвонил друг и попросил помочь ему настроить его компьютер. У меня не было времени и я предложил ему приехать ко мне. После того как я объяснил где пробле...
Вкусные рецепты: Куриная грудка фаршированная сладкой сливой с гренками, Буберт, Рыба по-сицилийски

Вкусные рецепты: Куриная грудка фаршированная сладко...

Куриная грудка фаршированная сладкой сливой с гренками---1.куриную грудку мариновать в лимонном соке,соли,перце,веточках кинзы 2часа ---2.куриную грудку смыть под проточной водой,промокнуть салфеткой,...
Энергетические ритмы природы

Энергетические ритмы природы

  «... Противоречие находится не в природе, а в том что мы знает о ней"  В последние годы в нашей стране и в мире в целом значительно возросло количество и драматизм природных и техногенных катастроф...
Развитие человечества контролируется

Развитие человечества контролируется

В сильных духом людях живет уверенность в возможности понимания Вселенной и места человечества в ней. Человеческий разум уже сейчас пытается понять смысл своего существования. Обратим внимание на то, ...
Формула создания привлекательных заголовков

Формула создания привлекательных заголовков

В прошлой статье я поделилась несколькими советами на тему того, как сделать, чтобы ваше письмо привлекало внимание, было интересным и всегда прочитанным. Один из советов гласил: «Выбирайте привлекате...
Может заинтересовать

Вкусные рецепты: суп с красной рыбой и мидиями, Мо

суп с красной рыбой и мидиямиПорей тщательно промыть,зеленую часть отрезать,а белую нарезать тонкими...

Образование в Европе? Легко!

Известно, что сегодня многие европейские вузы могут составить конкуренцию российским. Например, обра...

Как приготовить «умное пирожное»?

Первый раз приготовила это пирожное, купившись исключительно на его название. Причем привлекали оба ...

Обучение руководителей – зачем это нужно?

Для большинства российских компаний обучение персонала сегодня приобретает большое значение. В услов...

Как правильно сфотографировать собаку?

Все мы любим своих собак, ведь они такие преданные, веселые и, что ни говори, очень красивые. И вот ...

Каталог статей

Можно сказать одно и мягко – нет ни какой гарантии в публикации статей, что именно этот способ сможе...

Ель как завидная резиденция? Не губите, мужики, не

Не рубите дерева, не рубите. Ради гнездышка грача — Не рубите сгоряча, Не губите, мужики,...

Быть или не быть поручителем?

Лучший друг хочет взять денежный кредит на несколько лет и просит вас выступить его поручителем пере...

Тональные средства. Как подобрать нужный тон?

Тональные средства необходимы для полноценного естественного макияжа. Они позволяют маскировать дефе...

Из чего состоит тушь для ресниц?

Смешать немного толченых мух и муравьев со мхом, свинцом и развести водой — угадайте, что...



Новости развития информационнного портала:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя полный перечень информативных и интересных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь отыскать требуемую информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас познавательные и отличные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.